Четверг
02.05.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Алтай и Алтайская область

Отчет о поездке в Горный Алтай.
    Это волшебное слово Алтай! Полгода мечтали с сыном Сергеем, разрабатывали маршрут, собирали снасти, и вот мы здесь, на берегу Телецкого озера, в поселке Артыбаш. Все красиво и прелестно, но не поймано ни одной рыбы, поэтому в душе радости нет.
    На своей старенькой «Ниве», заехали за Артыбаш, поставили машину, стали готовить ужин.
    Про машину надо сказать несколько слов. Машина у нас специальная, рыбацкая, трехдверная «Нива». Когда, я ее купил, мы сразу убрали заднее сидение. И теперь, когда надо ложиться спать, сдвигаешь передние сидения вперед, в проем внизу правого сидения входит дежурная канистра с бензином, а с правого ящик с инструментом и запчастями. Вся площадь стелется толстым поролоновым ковриком, залазишь в спальный мешок, и лучше спальни нет. Кроме этого, в машине возили раскладной столик, стулья, кусок брезента и остальные рыбачьи премудрости. Палатка была не нужна, спали в машине. Конечно, хочется отметить, самое главное отличие, которое отметили на озере, это когда набрали воды для ужина, сын воскликнул - вода чище, чем минералка в магазине! Действительно, вода, набранная в пластиковую бутылку, была идеально чистая.
    Я все-таки не утерпел и перед закатом солнца, постоял и половил с берега, была одна поклевка, но ничего так и не поймал.
    С утра пошли на четвертую (здесь ее так называют) речку, красивая речка, вся в перекатах. До этого случая, я рыбачил хариуса на севере Красноярского края и в Якутии. Там речки, поспокойнее были, а здесь прямо кипящий котел. Сергей мне прямо сказал – здесь рыбы не может быть! Промучившись около трех часов, стали собираться обратно на бивак. И тут на нас вышел, такой же как мы, вольный рыбак, Зол он был, конечно, очень сильно. Поэтому, когда спросили про клев, он разошелся длинной тирадой, что здесь никогда рыбы не было, а за три дня один харюзок, размером со спичечный коробок – это не рыбалка, а издевательство. И что, Телецкое озеро, это не озеро вообще, а безрыбная лужа, хоть и очень глубокая, и не надо сравнивать его с Байкалом, где рыбалка с большим восклицательным знаком. Этот спич только подтвердил наши выводы и мы стали дальше собирать снасти. По дороге на бивак, мы подошли к домику егерей, ребята угостили нас чаем с медом, а мы расспросили про особенности местной рыбалки.

Все оказывается, просто, основная рыбалка здесь на Чулышмане, это река которая впадает в южную часть озера, где нет дорог. Сейчас, можно половить в Бие, но нужна моторка. На «кораблик», ловить еще рано, да и вообще клева не будет до середины сентября, у них стоит сто метров сетей, и за сутки попадает 5-6 селедок (телецкий сиг). А на те мушки, что мы ловим, никогда ничего не поймаешь. Последний довод, особенно возмутил меня, но местным в ответ показывать было нечего, так как на удочки они не ловят, и снастей сейчас у них с собой нет.
    Разговор внес хоть какую-то ясность в обстановку и вернувшись на бивак, мы решили поменять наши планы. Тщательно изучив карты и путеводитель, выбрали цель – впадение реки Большой Ильгумень в Катунь.
    Выехали на следующий день, рано утром, по холодку. Какие, все-таки замечательные места на горном Алтае, не успели отъехать от Артыбаша, заросли малины, поели лесных витаминов. Доехали до моста через Бию, остановились на местном мини-рынке. Таких блинчиков, с начинкой из черники со сливками, я не разу в жизни не пробовал. Да, что пробовал, я даже не предполагал, что такие вкусные блюда могут быть у нас в сибирской глубинке. Тут только ради блинчиков, стоит съездить сюда!
    Проехали столицу горного Алтая, город Горно-Алтайск и повернули на юг.

Проехали Семинский перевал, купили на нем кедровых орешек, поселок Онгудай. И вот с перевала Чике-Таман, смотрим на долину реки Большой Ильгумень. Не такой уж он и большой, как предполагалось, небольшая горная речушка. Решили ехать до кордона Кор-Кечу, который находится на слиянии рек и там остановиться.
    Там где Большой Ильгумень впадает в Катунь находится Ильгуменский порог. Буйство силы воды, а когда спортсмены на рафтах проходят порог, просто глаз не оторвать…
    Но на самом слиянии, почему-то рыба не клюет. Перед, тем как ловить хариуса, я прошел длинный инструктаж у егеря Вадима и в знак уважения получил одну (!!!) местную мушку. Все оказывается просто, местная любимая харюзовая муха, это небольшая золотистая «мокрая» мушка. И хариус в это время ловится в основном по дну, для этого надо ловить на удочку с поплавком. Подобных мушек у меня не было, но несколько штук, я приукрасил золотой ниткой и собрал снасть. Хариуса надо ловить рано утром, до восхода солнца, и вечером, после захода, до полной темноты. Вот вечером, я и вытащил, своего первого алтайского хариуса, а попался все равно на мушку егеря.
    Потом я перепробовал рыбачить в других местах, понял, что Большой не лучшее место, но для меня все равно это самое памятное место. Проверенные места, где ловится хариус на удочку на горном Алтае это Малый и Большой Ильгумень, Урсул, Эндиган, Элекмонар и Чулышман.

Категория: Алтай и Алтайская область | Добавил: Леннон (28.06.2009)