Вторник
30.04.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Красноярский край.

По притокам Подкаменной Тунгуски.

Ну вот, наконец, закончились все волнения и проблемы и мы сидим в вертолете и смотрим в иллюминатор на проплывающую внизу тайгу. Летим на левые притоки Подкаменной Тунгуски. С пятого сентября рыбалка на хариуса и ленка закрыта, поэтому мы рассчитали так, чтобы нас забрали со сплава четвертого. В это время в тайге уже хорошо, начинаются заморозки, и гнуса практически нет, начинается бабье лето и стоит ясная погода. Тайга в это время особенно красивая, пожелтели лиственницы, рябина с осиной покрываются багрянцем. Обычно падает уровень воды и усиливается клев, рыба жирует перед зимней бескормицей. Здесь есть возможность поймать огромного тайменя. Причем вкусовые его качества нас абсолютно не интересуют – была мечта поймать большого хищника, сфотографироваться с ним и вернуть обратно в реку, чтобы жил подольше и доставил радость нашим потомкам. Под вертолетом проплыла красавица-Ангара. Немного испортил настроение выпиленный лес, сваленный в застарелые, почерневшие кучи. Видно выбирали первый сорт, а остальные деревья, похуже, бросили. Вот и гниет лес, плодит короедов и прочую нечисть. Лес пилят на расстоянии до 100 километров от Ангары. Видно наши чиновники сами участвуют в этом беспределе, а остановить хищническую рубку леса не кому. Кстати, до Ангары видны были старые, во времена СССР, вырубленные леса. Так там, на делянах уже вырос новый посаженный лес, тогда заботились о лесе, а сейчас не кому, нет хозяина (или вернее много хозяев, которые хотят растащить, разграбить и уехать жировать в Лондон, таких там уже много).

Ладно, не будем о грустном. Наконец, мы увидели верховья ручья В.Д. С трудом, втиснувшись между огромными лиственницами, вертолет высадил нас на небольшую поляну.

Какое все-таки изумительное состояние в первые минуты высадки, тишина, радость и покой. Погода стояла ясная, сложив вещи в одну кучу, мы, разобрав по спиннингу, разбежались в разные стороны.

Через час собрались, итог был не утешительный, два хариуса и небольшой ленок. Лето 2008 года было дождливое в Красноярском крае, и особенно сильно лили дожди в августе. Уровень воды прыгнул вверх от среднего на полтора метра.  Мы прилетели практически в первый день хорошей ясной погоды.

Кстати нам повезло, все время нашего сплава дождей не было, стояло бабье лето, уровень воды понижался и рыба брала сравнительно хорошо. А в первый день мы не много растерялись и если бы пошел опять дождь, то рыбного клева бы не было. Но стояла отличная погода, немного надоедала мошка, (комара не было совсем) но мы быстро к этому привыкли, тем более, что ее было не много и существовала она только с обеда до вечера. На следующий день по нашей метке уровень воды упал на 7 сантиметров и мы поняли что вся удача впереди.

Собрали катамаран, выплыли и на следующей яме начали экспериментировать. На мушку брал мелкий хариус и редко крупный. Я испытал свои новые мушки, особенно отличилась «Золотая капля» из бисера.

Мушка фантазийная, я сам ее придумал, поэтому был удивлен такой популярностью. Но могу сказать, что эта мушка была фаворитом все время сплава. На блесну брал только крупный хариус и ленок. Здесь фаворитом была желтая вертящаяся блесна, 3-й номер ловился хариус и ленок, на 5-й номер только ленок. Тайменя в В.Д. или не было, или мы так и не смогли подобрать к нему ключик. Да и ленка было немного, во время всего сплава по ручью В.Д. мы поймали всего трех штук.

Первый чуть более килограмма, остальные два около трех килограмм весом. Зато хариус радовал, меньше килограмма весом практически не было, и мы решили ограничить себя в рыбалке, начали экспериментировать, проверять другие блесна и мушки.

Но все равно, на все время сплава, фаворитом оставалась желтая вертушка-блесна и мушка «Золотая капля». Ручей В.Д. впадает в реку Т., при впадении наше рыбацкое счастье и закончилось. Хариуса в Т. много, но он мелкий, крупный брался редко, но зато стали попадаться щуки, налимы и сиги, чем несказанно разнообразили наш стол.

Особенно мы все удивились, когда на мушку, а затем и на блесну попался обыкновенный елец. Правда, здесь он крупнее европейского и даже по справочнику называется елец сибирский. Но все-таки, это же мирная рыба и даже не вырастает до хищнических размеров, а блесну схватила. Сига в реке мало, он стоит в заливах, где и попался два раза один раз на блесну, другой раз на мушку (морковку).   Щука не крупная весом, полтора - два килограмма, хотя несколько раз попали приличные экземпляры весом около пяти килограмм, крупнее не было. Ленок порадовал, в Т. попадался часто и был крупный, весом более двух килограмм. А вот тайменя не было. В срединном течении Т., один раз попался на пять килограмм и все. То ли мы ключик, то есть блесну не смогли подобрать, то ли вывели речного богатыря. Но факт есть факт, за весь период сплава попался один таймень весом около пяти килограмм. Северные реки стали потихоньку обживаться. Во время сплава встретили две избушки охотников-промысловиков и одну базу отдыха. База принадлежит нефтяникам. Рубят лес, строят коттеджи, баню, сторожку, работа кипит, в округе все опутали сетями, что хотят то и творят. Инспекторов и лесников деньгами подкармливают, вот все с рук и сходит…  Река Т. впадает в К., на устье стоит экологический пост, берут анализы воды, делают замеры. Река К. впадает в Подкаменную Тунгуску. Но мы решили закончить свой сплав на слиянии Т. и К.. Отсюда нас вертолет и забрал.

Мы посмотрели красивые места, но если здесь и дальше будет такое хищническое отношение к природе, то через несколько лет этот приток Подкаменной Тунгуски загубят. Тем более, что по Т. И К. можно пройти на моторной лодке. Порогов на реке нет, одни шиверы, да и то небольшие. Местные промысловики нам рассказали, что левые притоки Тунгуски, более бедные, чем правые, что самый крупный таймень там. Ну что ж, теперь будем разрабатывать планы на следующий год и учтем эти замечания!

Категория: Красноярский край. | Добавил: дядяЖеня (26.07.2009)