Четверг
02.05.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Красноярский край.

Чулым - Кадат.
    На реке Чулым Красноярского края, я рыбачил и никогда не думал и не планировал еще порыбачить на этой реке, но так уж судьба сложилась.
    Мы с другом приехали в Красноярск пораньше до намеченного сплава на неделю. Алексей впервые приехал в этот город и мне хотелось показать ему местные достопримечательности, сводить на Красноярские Столбы, подняться хотя бы до «окна в Европу», посетить Роев ручей (зоопарк), сфотографироваться на видовой площадке около царь-рыбы, - короче неделя была расписана. Но друзья предложили с попутным бортом (вертолетом) залететь на озеро Кадат, рядом с Чулымом, порыбачить на спиннинг щуку. Такое турне как раз укладывалось в пять дней, даже оставался день отдыха перед вторым стартом. Предложение провокационное, какой рыболов откажется залететь подальше и поймать побольше, я думаю таких просто нет, или это не рыболовы. И мы согласились…

Хотя потом, после полученных эмоций пожалели, все-таки побывать в Красноярске и не сходить на Столбы, хотя бы на первые, это просто – напросто многое потерять. Вышли из положения тем, что пролетели недалеко и с воздуха показали некоторые Столбы. Эффект был произведен, но все-таки в следующий раз надо сходить.

Чулым впадает в Обь. Последнее поселение в Красноярском крае, это Старое Линево, затем населенные пункты начинаются в Томской области, поэтому места довольно дикие. Озеро Кадат является старицей Чулыма, из озера есть широкая протока до реки. Оказалось что озеро является краевым заказником, об этом мы, к сожалению, узнали гораздо позже, уже от инспекторов.

Вообще Красноярский край славится хорошо поставленной службой рыбоохраны. Лодки у всех почти новые, есть даже импортные, моторы импортные, топлива выдают достаточно, так что браконьерскими снастями лучше не баловаться.
    Прилетело нас две группы, наша команда и три человека из Ачинска, которые якобы знали тут все и вся. Оказалось ничего, кроме местной избушки они не знали и были с позором за установленную сеть, утром оштрафованы.

Наша же команда не унывала, была избушка, погода была отличная, Щука брала отлично. В первый день мы испытали виброхвосты. Самой лучшей оказалась рыбка в форме маленькой щучки, чувствовалось, что это любимый корм у хищницы. Другие формы, вертушки, колебалки и все другие блесна щука практически не брала.

Но крупных экземпляров не было, вес выловленной рыбы не превышал трех килограммов. Мы отвели душу и на вечер заготовили уху, пожарили щук, немного подсолили рыбы домой. Сели на праздничный ужин (первый полный рыболовный день на новом месте) и под сто грамм провели техническое совещание.

В озере была практически любая белая рыба и щука, даже окуня было мало, очень много малька. Но щука была не крупная, судака не было, а хотелось крупного экземпляра, не солить же в самом деле щуку – травянку. Поэтому было решено выдвинуться на следующий день на впадение протоки Кадата в Чулым, обследовать реку и найти доблестный трофей! Тем более, что такой трофей должен быть, так как была выловлена полуторакилограммовая щука со следами хватки на боках. Такие следы должен оставит хороший 10 – килограммовый экземпляр. Тайга вокруг хоть и была хоженая, но по следам было видно, что зверья вокруг много.

Встречались следы лося, норки, лисы, очень много медвежьих следов, следовательно еще не разграбили, да и рыбы много, значит крупные экземпляры должны быть.
    С утра мы с Алексеем на надувной лодке выплыли на Чулым. Так как лодка была одна второй части команды пришлось рыбачить на старице. В протоке рыба не клевала, на выходе тоже, а вот напротив впадения на песках, в коряжнике не плохо брал мерный 400-грамовый окунь и некрупная щука. Лучше всего брало на красную вертушку, но крупной рыбы не было. Поднялись повыше по реке и на повороте, на яме мне удалось вывести 4-килограмовую красавицу. Помучиться пришлось минут 20, пока Алексей достал из чехла и разложил подсак. После этого мы его уже не складывали, не хотели рисковать. Но хваток крупной рыбы так и не было и мы решили заякориться ниже впадения протоки из Кадата в Чулым. Там торчала из реки притопленная коряга, вот к ней то мы и привязались. Первый забросил Алексей, две минуты борьбы и красная вертушка навсегда исчезла вместе с щукой. Но бок щуки увидели, экземпляр был достойный, нам показалось, что больше 10 килограмм. Затем поймали несколько хороших под килограмм окуней и опять обрыв, теперь уже у меня. Рыба кинулась под лодку и пока я замешкался, обрыв был обеспечен. Мы лихорадочно меняли блесна, но брало только на красную вертушку (у меня был Меппс, а у Алексея Блю Фокс, но брало одинаково, лишь бы красная вертушка). Опять взял крупный окунь и тут около лодки его взяла еще и щука, Алексей попытался вывести великана под подсак, но окунь с блесной вылетел из воды свечкой, бока его были располосованы. Следующая хорошая хватка была у меня, тут я вспомнил про тормоз, перед этим был зацеп и я тормоз не ослабил и я начал лихорадочно нащупывать регулятор. Тут закричал Алексей: Палыч, нас с корягой в реку тащит! И тут опять – хлоп, и ни щуки, ни блесны!!!

Возвращались мы в лагерь, не смотря на трофеи, грустные. В другое время с таким уловом радости бы не было конца, а тут пять щук, от 4 до 5 килограмм, штук тридцать крупных, около килограмма окуней, а радости не было. Хороший трофей не достался!

Зато вторая половина команды отличилась и на следующий день Петрович вытащил щуку от 9 до 10 килограмм. Вся сложность оказалась затащить такого гиганта в лодку. Но есть хитрость, не надо привязывать лодку, так гигантов вываживать легче. Далее и мы отличились, вытащили судака килограмм на 5 – 6, но большая щука больше не попалась, хотя хватка была. ]

Возвращались мы довольные, рыбалка удалась, хотя к такой рыбалке мы не готовились. Тайга великолепная, зверья много, любимых копченых рябчиков наелись, крупную рыбу половили. Кстати, когда мы рыбачили на песках, Чулым переплыл огромный медведь, отряхнулся, равнодушно посмотрел на нас и не спеша пошел в лес.

Категория: Красноярский край. | Добавил: Кука (15.07.2009)