Понедельник
06.05.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Тюменская область.

Холодная весна 2009 года.
    Всю зиму мы с моим верным товарищем Диманом строили планы по открытию поплавочного сезона. Конечно, есть прелесть рыболовного процесса в любом сезоне, но так уж устроен человек, что постоянно хочется чего-нибудь нового. Зимний сезон закрыт, впереди новые приключения и путешествия по открытой воде. Для каждого увлеченного рыболова, каждое выдвижение на водоем, как новое приключение, новая страница в жизни. Уверяю вас, что одинаковой рыбалки никогда не бывает, даже на одном и том же водоеме, хоть каждый день рыбачь. В прошлом году, я побывал весной за Тобольском, мне понравилось, вот мы и решили нынче совершить совместный заезд. Зная организаторские способности Димана, я всю подготовку к поездке свалил на него, тем более, что была очередная запарка на работе. Мое дело подготовка автомобиля и снастей. Я записал в дорогу новую аудиокнигу, «Шпионский роман» Акунина, заправил машину, уложил снасти, в три часа ночи забрал товарища и мы выехали из душного города. ГАИ спало, мы превышали допущенную скорость, и даже Диман не дремал со своим вечным храпом, встревоженный предстоящей рыбалкой и сюжетом романа Акунина. Он очень ответственно отнесся к поставленной задаче, нас не только встретили в Тобольске, но и сопроводили до места, посадили на лодку и довезли до заимки. Одно расстраивало, что все сопровождающие лица, с насмешкой смотрели на наши удочки и скептически говорили, что сейчас рыба не клюет. Сначала я спорил, что в том году ловил, затем плюнул, сказал, что едем на природу пить водку и все успокоились. Видно таких рыбаков - туристов местный народ уже встречал. Диман обратил внимание, что очень много моторок со сплавными сетями. Действительно, рыбнадзор здесь не работает, сам ловит сетями, да дань собирает с простых рыбаков. Зато на людей с удочкой здесь внимания не обращают, для местных жителей и инспекторов, человек с удочкой это все равно как ребенок или маленько придурошный человек. Пока плыли до заимки, пошел мокрый снег, но это нас не остановило, прибыв на место, мы разобрав снасти, помчались на речку. Тут и снег закончился, и даже солнышко выглянуло. Вода в Иртыше была мутной, поэтому мы выбрали противоположный берег от заимки, там было сравнительно мелко и меньше несло грязи. Закинули по донной удочке, посидели. Диман для верности еще и поплавочную удочку закинул, я же взял спиннинг и решил попробовать ловить хищника. Постепенно передвигаясь по берегу, я зашел сравнительно далеко, но поклевок так и не было. Какие только приманки я не пробовал, поклевок не было. А ведь в прошлом году щука с судаком тоже не брала, но очень хорошо ловился крупный окунь. Ладно, будем пробовать ловить на удочку, сказал я себе и пошел к Диману обратно. Подойдя, я увидел как мой друг весело насвистывая закидывал донку не далеко от берега, да и вообще сиял как начищенный пятак. А увидев меня с пустыми руками, заявил, что пока некоторые лодыри гуляют, люди ловят рыбу, и людям не с кем выпить по пятьдесят грамм за успешный клев. Я хмыкнул, глянул в садок и оторопел, в садке был муксун, с десяток плотвиц и несколько крупных ершей. Оказывается вся рыба держалась не далеко от берега, где вода и прогрелась, и почище была. Если бы не Димкина удочка, то мы бы не догадались, что рыба гуляет так близко. К сожалению, день близился к завершению, и мы поймав еще десятка три плотвиц, на лодке переплыли к заимке. Вечером нас ждал отличный ужин. Все-таки уха, это королева стола, а так как русские люди уху не едят, а ей закусывают, ужин затянулся допоздна. Мы бурно обсуждали первый улов и каждый раз восторженно вспоминали, как местные рыбаки, с недоверием глядя на муксуна, приговаривали: - И чо, прямо на поплавочку? При этом Диман восторженно пучил глаза, шевелил усами и мелко хихикал. Ночью спали как младенцы, а вот утро не порадовало, ночью был мороз и ручей рядом с заимкой покрылся коркой льда. Но утро было ясное, а по прогнозу метеорологов днем должна быть просто летняя жара. Мы перед отъездом тщательно изучили все метеосводки, теперь тепло долго будет стоять, так что жизнь и рыбалка налаживается. Немедля, мы переправились на другой берег и закинули наши снасти. До 11 часов, пока не прогрелся воздух, клева не было. Но затем началось, мы поймали ведро хорошей, отборной плотвы, пять язей и трех муксунов. Может быть, для местных условий клев совсем плохой, но по сравнению с нашими родными местами, просто отличный. Вчерашние удивленные глаза местных рыбаков подтверждали, что и они не знали, что рыба может клевать. Чтобы лишний раз не беспокоить людей решили муксунов нести отдельно и не кому не показывать. Я их почистил, подсолил и убрал в отдельный пакет. Вечером у нас опять была уха и длинные разговоры о рыбацкой удаче. Закат в этот день был багряный и какой-то суровый, я не вытерпел, включил мобильный телефон и позвонил друзьям в Тюмень, чтобы узнать прогноз погоды. Новости были не утешительные, выпал снег. С тайной надеждой на лучшую погоду мы легли спать, однако утром все было покрыто снегом. Стало ясно, что хорошей погоды не дождаться, мы собрались и выехали домой. Всю дорогу мы ругали метеорологов и хвалили себя, что не смотря на холодную весну, открытие поплавочного сезона у нас прошло достойно.

Категория: Тюменская область. | Добавил: дядяЖеня (10.11.2009)
    Просмотров: 722 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    1 Леннон
    дядяЖеня, надо бы фоток хоть маленько sad