Вторник
30.04.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Красноярский край.

Маршрут: Красноярск, Тохомо...
    Пришла пора отпусков, а с ней и куча проблем. Вроде еще с Нового Года определились куда едем, как, сколько и чего берем, но есть вечные житейские проблемы! Команда для сплава разваливалась на глазах. С начала года было 6 человек, потом потихоньку осталось четыре человека, два красноярца и два омича. В самый последний момент вдруг у Михалыча пошатнулось здоровье, и команда уменьшилась до трех человек. Два красноярца, Паша, наш кормилец и поилец, завхоз и капитан нашего маломерного судна - катамарана и Серега – Доцент, хоть он уже давно профессор, но все привыкли так звать, так и зовут, а на судне простой кормовой матрос и рыболов. От омичей получился я один, уже не матрос (Доцент с нами на пороги не ходил – стесняется), а где-то как штурман, рулевой-матрос и рыболов. С отправкой, Слава Богу, повезло, все наши договоренности сохранились, с Красноярска 10 часов на машине до Богучан

и вот мы уже прильнули к иллюминаторам «восьмерки» рассматривая порыжевшую осеннюю тайгу.

Все-таки хороший вертолет Ми-8, большая грузоподъемность и присесть в тайге может где угодно. Вертолет завозил на перевахтовку нефтяников, а на обратном пути высаживал нас. Вот и до Подкаменной Тунгуски добрались, уже какой год бурят, нефть добывают, пока дороги нет, только зимник, вот и объемы добычи нефти не большие.

Но только как сделают дорогу, проложат магистральный нефтепровод, всё, закончатся заповедные места. И потихоньку изведут рыбу, заполнит реки вездесущий лещ да ерш, и не надо будет никуда ездить, такого добра мы и дома наловим. Перелетая через Ангару обратили внимание на огромные штабеля леса, уж очень интенсивно вырубка идет.

И чем дальше мы летели, тем больше было вырубленных мест, видно по зимнику лес вывозят. Наконец Тохомо, высадили вахтовиков и на наш приток. В Красноярске, мы ходили в футболках, в Богучанах накинули куртки, а здесь за бортом дождь и температура плюс пять градусов. Залетели в самые верховья притока, все изъезжено вездеходами геологов, показал пилоту давай пониже по реке. Вот удобная излучина, посадка, разгрузка. Вертолет резко взмыл вверх и тишина, это потом только приходят в голову порывы ветра, шум дождя, а сразу, как дверь захлопнули, тишь и благодать.

Быстро ставим палатку, складываем вещи, оставляем Пашу за главного кострового и разбежались по речке, Серега вверх, я вниз. По давней укоренившейся привычке, сначала мы ловим рыбу, затем Паша делает сугудай, накрываем стол и за приезд по пятьдесят грамм выпиваем. Хочу сказать, что Паша лучше всех готовит сугудай, по крайней мере, мы не пробовали ни у кого лучше, поэтому сугудай готовит только он. Но в этот раз нам не повезло – ни одной поклевки. Мы были на этой речушке три года назад. Тогда это было рыбное и богатое место, а теперь, огорченные, мы собрались около стола и весь вечер у нас был разговор о том, как губят реки нефтяники, геологи, да и вообще человек… Следующий день был дождливым и ветреным.

Мы позавтракали, собрали катамаран и к обеду выплыли.

К нашей радости, только мы отчалили, прекратился дождь. Мы с Пашей, сидели на веслах, Доцент на корме, со спиннингом «тралил» речку блеснами. И вот на очередной ямке, крик, «Есть! Взял!». Быстро причаливаем к берегу и пошла веселая охота, хариус брал жадно и нетерпеливо, мелкого не было вообще, весь размером от 0,7 до килограмма, «черныш». Но праздник кончается быстро, поймав по десятку на каждого, все прекратилось. Мы покатились дальше по речке, возбужденно обсуждая результаты. Во-первых, Слава Богу, рыба есть и крупная рыба, во-вторых, берет только на желтую вертушку третьего размера, фаворитом был «Блю Фокс», а в-третьих, хариус держится только по ямам, где его и надо искать, ну а в-четвертых, жизнь налаживается!

На следующей яме мы встали на ночлег, сделали сугудай, нажарили и засолили.

Перед засолкой, при разделке, тщательно отделили у рыбы икру, молоки, желудки и печень и приготовили рыбный кавардак (так на севере называют жареные рыбные потрошки). Вот тут уже получился пир горой!

Про следующие дни сплава особо не расскажешь, все довольно однообразно, плывем, яма, рыбалка.

Однако несколько моментов хочу отметить. Хариус ловился только на блесну вертушку желтого цвета третьего размера. Несколько раз, когда выходило солнце (было пасмурно), переходил на блесна красного цвета. Мокрую муху почти не брал, два раза вечером застал бой по верху. Оторвался на «балабашку», на верховую муху. Сразу понимаешь, какая это уловистая снасть!
    Фаворитом была простая черная муха с намоткой медной проволочкой и опушкой из петуха, и желтая оса. Оба этих раза, потеплело, вылетела мухота, вот хариус и брал. С собой надо обязательно брать спальник, рассчитанный до минус десяти, а еще лучше до минус пятнадцати, был заморозок минус восемь ночью. Еще не забудьте суперклей. Резиновый клей для болотников не пойдет, а вот суперклеем, заклеить можно, хотя надолго его не хватит, но день – два выдержит, а затем снова заплатку переклеивай. Поэтому надо брать тюбика два – три. У нас в этот раз Доцент отличился, аж два сапога продырявил, так что пришлось помучиться.

Вообще не было поклевок тайменя и ленка, хотя раньше, здесь, мы ловили его. Когда мы вышли в Тохомо, мы встретили местного деда Витю,

он ниже по реке живет в зимовье с женой, так он нам пояснил, воды было мало, вот ленок с тайменем и скатились.

Но мы не расстраивались, рыба эта в Красной книге, хариуса мы половили очень хорошо, теперь можно и домой, а там рассматривать новые планы на следующий год!

Категория: Красноярский край. | Добавил: дядяЖеня (03.10.2010)
    Просмотров: 1730 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2
    4 Максим
    Здравствуйте Дядя Женя , посмотрите "личку". С Уважением Максим.

2 СнеГ
    занимательный рассказ, и вылазка видимо была крайне экстримальна, коворю это как заплывший аморфный прожженый городской житель, как мне подготовить себя к подобного рода рыбалкам?

3 дядяЖеня
    Вылазка была не такая уж и экстремальная, порогов не было. Так что к такой поездке можно было особо не готовиться.