Понедельник
06.05.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Тюменская область.

Осенний круиз.

Всю зиму, мы своей компанией, лелеяли планы осенней щучьей рыбалки. Уточняли состав команды, собирались вечерами и вели длинные разговоры о том, как, где и на что. С моим напарником и конкурентом Диманом все было ясно, он как ураган носился по магазинам, искал супер-пупер аккумулятор к своему лодочному электромотору, часами ковырялся в рыболовных магазинах, перебирая блесна, штудировал литературу, пугая нас иностранными словами «троллинг», «твичинг» и другими. И иногда в банно-стаканный день в пятницу, я удостаивался длинных разговоров, вернее, это был монолог искрометного оратора, который, топорща усы и размахивая руками, с увлечением рассказывал как прохладным осенним днем по северным сорам плывет неслышно корабль Димана, идет важный процесс троллингования, и вот хоп, поклевка, капитан не спеша выводит щуку на 10 кило! Еще, еще и еще раз еще! Диман, с чувством собственного уважения, возвращается на берег, много крупных рыб плещутся на кукане, теперь можно не спеша сфотографироваться и выбрать пару трофеев. При этом усы у Димана вставали дыбом, глаза округлялись, руки расходились в разные стороны, показывая предельные размеры трофеев. Под каждый будущий трофей наливалось 50 грамм и определялась стратегия борьбы с каждым конкретным хищником. Вся жизнь борьба, выживают только сильные профессионалы! Диман увлеченно стучал по столу, тут обычно вмешивалась Снежана, жена Димана, и разгоняла наш затянувшийся техсовет. И вот наступило долгожданное время – пора в путь-дорогу. Команда Бродяг на двух автомобилях выдвинулась в путь на Тюменский Север. На первой машине мы с Михалычем, на второй Диман, Брониславыч и Руслан. Выехали в три часа ночи, чтобы к обеду быть на обусловленном месте, там нас ждали друзья, они и должны нас на моторках закинуть в верховья Демьянки. Если я взял в расчете на нас с Михалычем лодку –ПВХашку «Корсар Командор-380» с 15-м Меркурием, то Диман взял свой электрокорабль «Омега – 2». Если у нас к лодке дополнительно прилагался топливный бак и две 20-литровые канистры, то у Димана комплект был более обширный, кроме лодки с аккумулятором и электродвигателем, у него был генератор для зарядки, зарядное устройство и бензин для генератора. Руслан, предполагалось, будет помогать Диману троллинговать, иногда рыбачить с берега, Брониславыч только с берега, ну а мы с Михалычем должны рыбачить со своего Корсара. Так что шмурдяка, то бишь вещей походных было много, и машины были загружены под самый потолок. Комплектацией занимался Диман и забегая вперед, скажу что очень порадовало, когда по прибытии мы начали распаковывать вещи, обнаружили коробку (1000 штук) крайне необходимых зубочисток с запахом мяты, большое количество одноразовой посуды (чтобы посуду не мыть), любимый Димкин халат и много-много разного необходимого. При чем на каждый крик «А на какой…», в ответ важно пояснялась необходимость и нужность каждой вещи. Дорога от Омска до места назначения, пролетела не заметно, порадовали белые грибы в изобилии продающиеся на дороге между Голышманово и Вагаем, да отсутствие ментов (пардон, полицаев – надо привыкать, а то потом обижаться будут) на всей дороге до Демьянки. (А вот на обратном пути не повезло, полицаи дежурили под каждым вторым кустом, некоторых даже оштрафовали). В деревне встретил нас наш товарищ Олег, помог разгрузиться и сразу решил вопрос со многими нашими вещами.

Зачем брали ПВХ-ку, берёте Казанку мою, ставите свой мотор и вперед, палатки оставляйте, там отличная изба, спальники оставляйте, кровати с постелью есть в избе, генератор оставляйте, тоже есть. Получилось половину вещей везли зря.

Наконец все разгребли, рассортировали, загрузились и тронулись в путь на двух моторных лодках, спереди Олег с Брониславычем и Диманом, сзади я с Михалычем и Русланом. Прибыли на место без приключений, только холодно было и пасмурно, ладно дождя не было, пришлось даже останавливаться и одевать теплые вещи.

Изба стояла на красивом месте, крутояр, с другой стороны была старица закрытая, лес высокий и чистый.

Быстренько разгрузились, выпили по 50 грамм, проводили Олега обратно и бегом на речку – урвать поздневечернее время, поймать хоть что-то. Река кипела, блесна летали в разные стороны, оторвали даже пару штук, но повезло только одному Руслану, да оно так и должно быть, у человека первая щука на спиннинг.

Профессионалы стояли в стороне и хлопали, в надежде, что время покажет, кто ху из ху. И оно показало… Руслановский трофей зажарили и устроили праздничный пир в честь прибытия. Изба и правда была удобная и теплая, чересчур уставшие, пировали мы не долго и быстро уложились спать. Спали крепко, даже Диман не храпел, хотя может и похрапывал, но я не слышал. Вот так и закончился наш первый день.
    День второй. Встали за темно, быстро позавтракали и начали собираться. Брониславыч решил половить рыбу с другой стороны реки на простую удочку и донку, поэтому мы с Михалычем, загрузили снасти в лодку и перевезли его на другую сторону реки, а сами поплыли вверх по реке.

Диман с Русланом остались на базе с планами собрать свой водяной электроход и сделать разведку по месту. Вверх по реке, мы останавливались то в одном, то в другом месте пока не нашли хорошую ямку на реке. Вот на ней-то и решили остановиться, нашли место, где берет окунь с берега, затем половили на мормышку белую рыбу с лодки. Михалыч вытащил одну щучку, где-то на килограммчик. Больше щуки не было, половили еще окуня по корягам, но вожделенного трофея - щуки нигде не было.

Перекусили, посовещались и решили сплавиться, по дороге я приметил следы на берегу, решил посмотреть. Оставил Михалыча в лодке, пошел на разведку. На берегу было немного рассыпанной брусники, подумал сборщики ягод, однако страсть исследователя во мне закипела и я все равно решил прогуляться по лесу, развеяться, и по тропке вышел на хорошую длинную старицу. Поблеснил, начал со своего любимого раппаловского девона, вытащил пару окуней. Сменил блесну на меппсовскую белую вертушку третьего номера, вытащил щуку, где-то на килограмм. Сменил третий номер блесны на четвертый, еще минут пятнадцать и вот, под самым берегом удар, взяла уже хорошая, килограмм на пять, борьба буквально на полминуты и сошла. Рассмотрев блесну, понял, что зацепилась краем на один крючок тройника, он был немного отогнут, поэтому и сошла. Чтобы Михалыч не волновался, побежал обратно к лодке, доложил, что хищника здесь половить можно. Пока я был в разведке, старый рыбак наловил на свою любимую снасть (удочка с летним кивком) подъязков, сорожек и ельцов. Мастер он в этом деле непревзойденный, люди сутками сидят без поклевки, а он со своим кивочком пол-лодки рыбы привезет. Решили оставить рыбалку на старице на следующий день, а самим вернуться на избу. Пристать к берегу около избы не дал Брониславыч, он кричал и непотребно ругался. Пришлось забирать его, вместе со снастями и перевозить к избе. Оказывается Диман с Русланом, отплыли через час после нас, у Брониславыча за это время закончились черви и сигареты, избушка близко, да на той стороне, а купаться в северной реке в сентябре старый рыбак не решился. Думал, что кто-нибудь приплывет к обеду, но как глубоко он заблуждался, с такими друзьями, мы пришли первые, и это было уже четыре часа дня. Мы дружно перекусили, оставили Брониславыча готовить ужин, а сами подались на ближнюю старицу. В метрах 40 от избы была закрытая старица.

У Олега здесь стояла лодка с 12-м Ветерком. Так что нашу исследовательскую страсть было на чем утолить. Мы избороздили весь водоем, порыбачили везде и вывод был удивителен.

В старице чего только не было! Ёрш, сорога, окунь, щука, лещ, карась и линь и это только то что нам попалось, старица периодически вскипала от малька, рыба била и играла, а особенно нас удивили лини. Поймали три штуки хороших линя, я столько рыбачил на севере и даже не мог подумать, что в этом районе водится линь.

Так что на ужин у нас были еще и жареные лини и грустные разговоры от Димана. Ребята на своем электроходе забрались на верхний Мокрый сор.

За весь день не поймали ни одной щуки, были утоплены спиннинг, кресло, посажен на ноль аккумулятор, а простой рыбацкой удачи не было. Да что говорить, место это сильно посещаемое, там есть избы, люди постоянно живут, раньше озеро было у них в аренде, вот они его и берегли, а теперь аренду им не дали, вот и стараются всю рыбу выловить.

Весь вечер Диман рыдал на плечи своих старых боевых товарищей, рвал последние волосы на груди и кричал, что с сегодняшнего дня переквалифицируется в домохозяйки. Мы же дружно уговаривали его, что, мол, терпи брат, будет и на твоей улице праздник. Наконец мы угомонились и каждый со своими радужными надеждами залегли в постели.
    День третий. Утро началось как всегда с суматохи, кто куда, как и зачем. В итоге, я с Михалычем и Русланом уплыл вверх по реке, а Брониславыч с Диманом пошли рыбачить на линевую старицу. Мы же для начала встали на реке. Михалыч преподал Руслану первые уроки ловли рыбы на летний кивок, чем страшно его заинтриговал. Теперь можно было идти на старицу ловить щуку, а Руслана оставлять в лодке, проходить практику по ловле на летний кивок. Что и было сделано. Погода была хорошая, солнце, безветрие.

Я вытащил щуку килограмм на пять, окуней, затем еще сход приличной щуки. Тут небо заволокло и мы заторопились к лодке. Михалычу не повезло, он вытащил всего несколько окуней. Около лодки Руслан спиннинговал, был выход щуки, Михалыч быстро ему помог и щуку килограмма на два вытащил.

Начал накрапывать дождик и мы вернулись на базу. Здесь наш ждал готовый обед, мы перекусили. Пришел Брониславыч за червями и мы пошли посмотреть на наших рыбаков.

По дороге сфотографировали грибы, сделали групповой снимок на фоне огромной лиственницы.

На старице была умиротворенная картина, лодка причалена к берегу, Диман сидел с Брониславычем рядышком и ловили сорогу.

На корме стояла начатая бутылка водки. После каждой десятой сорожки ребята выпивали по 50 грамм и Диман приговаривал, что, мол план, выполняем количеством. А так как брала рыба непрерывно, то наши рыбачки были сильно навеселе. Мы вернулись на базу, приготовили ужин, вернулись ребята, сели за стол. Вот тут-то я и раскрыл секрет про старицу, сказал, что завтра завезу их туда. Диман взбодрился, достал свой огромный ящик и начал перебирать блесна. Человек ожил, глаза у него заблестели, он начал напевать песни и всю ночь радостно и весело храпел.
    Четвертый день. В этот день был мой день рождения. Надо было пораньше вернуться на базу, приготовить праздничный ужин. Природа видно услышала наши молитвы и после обеда пошел сильный дождь, промочивший нас насквозь. А так как с утра, я завез Димана с Брониславычем на старицу, а сами рыбачили на реке, то половить щуку нам троим не удалось. Диман же отличился, две щуки, причем одна из них, килограмм на пять и еще окуней десятка полтора. Правда, при вытаскивании хищника он сломал свой спиннинг, но его это уже не интересовало. Он радостно суетился, говорил, что профессионализм не пропьешь, и наверняка это его новый личный рекорд. На базе оказалось что щука весит всего 3,600, но все равно в личном Димкином зачете это был рекорд.

Он радостно суетился, фотографировался с щукой на фоне себя, на фоне группы товарищей и просто на столе с растянутым метром. День рождения отметили отлично, были подарки, тосты и поздравления. На следующий день нам нужно было возвращаться, все хорошее быстро заканчивается.
    Пятый день. Утром мы втроем быстро собрались и с мыслями порыбачить по дороге, попрощавшись, отчалили. Диман с Брониславычем должны до часу дня ждать Олега, и он их с вещами отвезет в деревню. День был не клёвый, даже окунь клевал плохо. Единственное, порадовала стрелка (слияние реки с Иртышом), здесь хорошо брал язь на донку. Но вот проплыли ребята с Олегом, и нам пришлось идти за ними. Остальное все было не интересно, ночевка, возвращение домой. Но в планах на следующий год, мы решили вернуться еще раз сюда.
    Категория: Тюменская область. | Добавил: дядяЖеня (12.12.2010)
    Просмотров: 964 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
    7 СнеГ
    круто! щуку бы половил))

8 дядяЖеня
    Так в чем вопрос, заявляйся да поехали smile

5 Михалыч
    Не всякому рыбаку за свою жизнь удается побывать на красивейших сибирских реках изобилующих рыбой

6 дядяЖеня
    Бог даст Михалыч, еще сгоняем smile

4 дядяЖеня
    Ну, спасибочки smile

3 NeO
    Ну ты Дядя Женя, прямо писатель, хороший отчет.

2 Леннон
    Гут - здорово biggrin так говоришь, Диман аж в домохозяйки собирался biggrin