Вторник
30.04.2024

Омская область. [12]
Отчеты по Омской области.
Тюменская область. [11]
Отчеты по Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО.
Алтай и Алтайская область [1]
Отчеты про Алтай и Алтайскую область.
Красноярский край. [15]
Отчеты по Красноярскому краю.
Новосибирская область [2]
Чаны, море и т.д.
О рыбалке и не только... [14]
О рыболовных атрибутах и всякой всячине
Европейский Север. [11]
Рыбацкие отчеты о рыбалках на Европейском Севере (Карелия, Архангельск и т.д.)
Урал (Башкирия, челябинская и Свердловская область). [2]
Отчеты по Уралу.
Кемеровская область. [1]
Реки и озера области.
  • Статистика

Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

Рыболовные отчёты и статьи.

Главная » Статьи » Красноярский край.

Приключения Бродяг в Саянах (сентябрь 2009 года).

Лето 2009 года в Красноярском краю выпало дождливое. Поэтому выбор с маршрутом был затруднен, и мы решили идти самым легким путем, повторить сплав по Сисиму. Привычный и отработанный маршрут, все рыбные места и стоянки известны, поэтому никаких проблем быть не должно. Как в дальнейшем оказалось, мы были правы, и не смотря на плохие погодные условия, маршрут удался.

Так получилось, что от команды у нас осталось всего два человека. Но отступать мы не привыкли, да и всеми мыслями уже были в Саянах. Поэтому, не дожидаясь утра, мы выехали из Омска, после окончания работы, вечером в пятницу. Дорога до Красноярска пролетела не заметно, за рулем сидели по очереди, включили аудиокнигу Бориса Аккунина «Пиковый валет» и с хорошим настроением, к обеду уже были в Красноярске.

Изучили местные рыболовные магазины, и к сожалению констатировали, что выбор приманок в Красноярске лучше чем в Омске. Утешило немного то, что, продавцы зато были хуже, особенно в «Рыбачке Фрице» молодая, крупная девица не сдержана на язычок, но мы не обиделись, завтра мы будем в Саянах, а ей бедной и озлобленной торчать здесь, в душном подвале.

Переночевали у друзей, и с утра на «проходимце» УАЗике мы мчались на железнодорожную станцию Сисим. По дороге остановились, перекусили, подготовили березовых заготовок для катамарана. И вот мы уже на месте, быстро разбили бивак,

приготовили ужин.

Попробовали половить рыбу, но результат был нулевой, сверху из притока Сейбы от золотодобывающей артели шла муть. Уровень воды был высокий, к вечеру зарядил дождь и шел всю ночь.

С утра мы перекусили и принялись за катамаран. Немного испортили настроение подъехавшие из заказника егеря. Так как придраться было не к чему, пристали с вопросами о березовой решетке на катамаран.

Ладно, что мы заготовки привезли, да и егеря были пьяные, поэтому все устроилось с помощью «огненной воды», хотя неприятный осадок остался. И вот наконец-то мы отплыли, удочки даже не распаковывали, все-таки заказник, а мы люди законопослушные (стараемся быть такимиJ).

Дождь периодически поливал нас, свыкшись с этим, мы не обращали на него внимания. Хорошо что друзья – красноярцы предупредили нас, что из правого притока Ко, тоже идет мутная вода. Поэтому мы встали заранее и наловили рыбы на уху и сугудай.

Ко поразил нас, был очень большой уровень воды, цветом кофе с молоком. Изучив карту, мы решили идти до «Коптильни». На старых лоциях есть такое обозначение стоянки. Место очень хитрое и ни чем вроде ни примечательное.

От «Коптильни» до базы Курца не далеко, а место не выбитое и очень рыбное. Посередине реки там лежит огромный валун, как знак, что здесь есть рыба и до следующего такого же валуна, через метров 150. Выше и ниже этих валунов рыбы мало, да и мелкая она, а вот между ними постоянно держится. Мой напарник Юра, впервые попал на рыбалку хариуса. Вот на этом месте он разловил свои снасти и тоже стал таскать одного за другим хариуса.

Вроде не хитрое дело, а не каждому дается ловля хариуса. Александр, который нас встречал в конечной точке сплава, в деревне Березовая, рассказывал, как к нему нынче летом привезли заядлого рыбака – москвича, чтобы показал, как хариуса ловить. Так он ему сначала удочку сделал, потом свою удочку дал, а тот все не может поймать и все. Когда Александр поймал ведро хариуса, сказал, хватит учиться, рыбалка закончена, рыба наловлена. А москвич-то так и не одной рыбки не поймал. Но мой Юра оказался талантливым учеником и быстро приспособился к горной рыбалке. Ловили мы на «сплеть» или «балабашку». Это такой верховой настрой, к основной лесе привязаны на поводках две – три мушки, а на конце большой тяжелый поплавок – балабашка. Закидываешь поплавок спиннингом, течение натягивает леску, мушки прыгают по воде, хариус клюёт. Здесь, главная хитрость не только мушку подобрать, но и вовремя среагировать.

Дальнейшую стоянку мы сделали на «Трех карнизах» (в соответствии со старой туристической картой).

Место там очень удобное, во-первых, много дров, во-вторых, у реки небольшой подпор и река в этом месте широкая, а значит и не глубокая. Получается, прозрачность воды позволяла ловить и на верховую мушку. Место действительно было удачное, и мы решили остановиться на два дня. Установилась и погода, ясно, солнечно. На этом месте Юра поймал своего первого ленка, правда, совсем не большого.

Но затем попались и зачётные экземпляры, и вечером мы сделали сугудай из ленка. Мелких же леночков отпускали обратно.

Только мы отплыли с «Трех карнизов» начался дождь и практически не переставал до самой Березовой. Да и такой рыбалки как на «Трех карнизах» мы больше не видели, ловили на еду, конечно, но не более. Уровень воды поднимался каждый день, а вода была все грязнее и грязнее.

С огорчением мы проплывали такие рыбные места, как Аблов-утес, Шаман-камень, пороги и шиверы.

Пороги, превратились в большую волну, камней и валунов видно не было.

Потом, в Березовой, Александр при встрече, сказал нам, что воды сейчас больше чем весной. Мы простояли на Скалистом ручье еще два дня, все лелеяли надежду, что установится ясная погода.

И вот, окончательно разуверившись в наличие хорошей погоды, мы решили закончить свой сплав раньше на три дня. При этом, впервые мы так быстро сплавлялись, выплыв утром со Скалистого, пройдя все пороги, мы вечером были в Березовой.

А утром следующего дня на пароме, следовавшем через Красноярское море в Приморск.

Не смотря на плохие погодные условия, маршрут удался, мы прошли пороги, поймали рыбы, хариуса и ленка. Таймень не клюнул ни разу, и Слава Богу! Отработали навыки и разловили новые мушки. Я окончательно убедился, что для Сисима самая лучшая мушка это «Черный Карик». Правда, на «Трех карнизах» отличился «Зарик», но это было до тех пор, пока я не оторвал ее, а в запасе после Подпорожья таких мушек уже не было. Видно для следующего сезона придется мне зимой снова садиться за станок и наделать мух, для себя и своих друзей – Бродяг!

Категория: Красноярский край. | Добавил: дядяЖеня (29.09.2009)
    Просмотров: 1496 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
    2 Руслан
    Пасмурная погода придаёт особую, незабываемую романтику. Вот только без коррективах в планах не обойтись. Чем подводное фото сделано?

3 дядяЖеня
    Фото-т Юрика, марку не скажу, простой цифровик до -5 м чтоль снимает, но если очинтересно можно ему в личку написать