Пятница
26.04.2024
12:23
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Омский рыболовный клуб «БРОДЯГИ»

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Рыбацкий форум » Материально - техническая база. » Транспорт рыболова. » Лодки из дерева. (Лодки деревянные, фанерные, долбленые, составные и целые.)
    Лодки из дерева.
    МайкДата: Четверг, 21.01.2010, 20:17 | Сообщение # 16
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    У нас слава богу ГИМСа пока нет, а сплавляемся мы по несудоходной части, в верховьях. И товарищ уехал, который мне её ведрами давал. А мысли есть еще лодочку построить, не с транцевым, а с острам носом. Чтоб лодка волну резала, а не подпрыгивала. Ну что нибедь буду изобретать, как без эпоксидки обойтись.
     
    дядяЖеняДата: Четверг, 21.01.2010, 22:39 | Сообщение # 17
    Бродяга
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1608
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Майк, у вас же полно нефтяников, поспрашивай, у них есть бокситка.

    На рыбалке, как в ученье, нужны уменье и терпенье!
     
    МайкДата: Пятница, 22.01.2010, 23:27 | Сообщение # 18
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В нашей месности только кроты и развелись, тоесть шахтеры. А нефтяникиот нас далековато, по другую сторону уральских гор. Прийдется олифить и на краску материал клеить, если какую нибудь лазейку не найду. Кстати, нашел в инете нашел интересную прогу, по расчету лодок "Carene 2992 " зовется, если ккто интересуется могу выложить.
     
    дядяЖеняДата: Суббота, 23.01.2010, 08:03 | Сообщение # 19
    Бродяга
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1608
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Майк, прогу выложи в Книги,файлы Все равно кому нибудь да пригодится. А вот краска на материал я думаю не пойдет... думать надо

    На рыбалке, как в ученье, нужны уменье и терпенье!
     
    МайкДата: Понедельник, 25.01.2010, 01:44 | Сообщение # 20
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ну почему не пойдет? Корпус сначала олифится, а потомна маслянную краску предварительно пропитанную х/б ткань... На первой лодке, в строительстве которой я принимал участие мы так и сделали, эпоксидки тогда у нас много не было, знакомый с эпоксидкой позже появился. Ничего получилось, нормально, только цветочки сквозь краску проступали и надо было следить,чтобы камнями защитный слой не повредить. А прогу я выложить не смог, она весит 1,56 мб. Но в инете я нашел сайт с новой бесплатной версией, адрес вот: http://www.epoxy-resins.co.uk/Carene/carene.htm
     
    КукаДата: Понедельник, 25.01.2010, 17:20 | Сообщение # 21
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 521
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Майк, чот я не понял эту программу sad
     
    МайкДата: Понедельник, 25.01.2010, 18:50 | Сообщение # 22
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Прикрепляю обьяснение от предыдущей программы, оно и к новой проге почти подходит.
     
    МайкДата: Понедельник, 25.01.2010, 19:35 | Сообщение # 23
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Да, не прицепился. Сейчас вставлю.

    Сначала забудь про всю вводную лабуду о установке в компьютер и документацию. Ни к чему она совсем. Только голову лишним забивать. Должен просто знать, что все расчеты в Карине ведутся в наших Русских Рублях, то есть метрах и граммах. Всё!

    Итак:
    Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку Chine 1. (Bottom) Chine можно интерпретировать как Линия Борта, хотя наверняка есть нормальное Морское название которого я не знаю. В общем, нажимаешь эту кнопку и выскакивает табличка в которой:

    Length stern-stem LWL - Длина лодки по днищу от кормы до носа.
    Position of max. beam - Расстояние до самой широкой части судна
    Half max. Beam - Половина ширины днища (если вставить ширину в 0,5 метра, то общая ширина днища соответственно = 1 метру).
    Half wight forward - Половина ширины по носу лодки (если строим Джон-Бот, у которого два транца – кормовой и носовой).
    Half max. Afterward - Половина ширины по транцу лодки
    Power of X forward (2-4) - Степень округлости носовой части лодки (если смотреть сверху - в плане).
    Power of X after (2-4) - Степень округлости кормовой оконечности лодки.
    Height forward - Высота днищевого загиба по ахтерштевню, то есть по носовой оконечности лодки.
    Height afterward - Высота по транцу.
    After S shape S-фактор, то есть радиусность обводов бортов по транцу.
    Forward S shape - То же, но по носовой оконечности.
    Deadrise (deg/horizontal) - Угол килеватости днища в градусах, от горизонтали.
    Keel advance angle (degree) - Угол килеватости носовой оконечности лодки по килевой части.
    Stem incl. (deg/vertical) - Угол наклона носового транца, если он есть, от вертикали.
    Transom incl. (deg/vertical)Угол наклона транца, кормы, от вертикали.
    Validation Задействовать.

    Далее, когда введены все данные, ты жмешь на Validation, то есть Задействовать или проще говоря, Рассчитать. Появляется чертеж днищевой части лодки
    Топаешь на кнопку Planks, то есть Линия Борта 2-5. Опять раскрывается новая табличка для заполнения:
    Вторая, третья? четвертая и пятая Планки.

    Height forward - Высота борта в носу лодки
    Height at B max. - Высота борта в самой широкой части лодки
    Height after Высота борта по транцу
    Plank incl. (deg/horizontal) - Угол наклона, развала бортов по планке
    Опять, жмешь Validation и сразу получаешь чертеж лодки с тем количеством бортовых планок, которое тебе необходимо.
    Далее мы имеем кнопку Draw stations – это всего-навсего кнопка, которая строит Шпангоуты. Ставишь в ячейку необходимое расстояние от кормы до шпангоута и жмешь.
    Следующие кнопки на этом листе:
    Redraw lines – Перечертить, то есть убрать какие-то линии с чертежа. Например, нарисованные шпангоуты.
    Develop – Создать, то есть получить пунктирную выкройку всех Планок на чертеже.
    Quit – Выйти.

    Теперь командная строка:
    File и Hydro
    Ну в File это открыть ,сохранить, распечатать(данные, расчеты и пр)
    Hydro - к расчету гидрохарактеристик лодки. Выскакивает табличка

    Правая табличка – Mass budget – расчет массы лодки.
    Введите данные только в Зеленые ячейки.
    Розовые ячейки зарезервированы для получения результатов расчетов.
    (Плотность листа в 10 кг\м2 соответствует 12 мм. фанере).
    От себя могу сказать, что 4 кг/м2 соответствует примерно 6 мм. фанере

    Bottom and side planks - Днищевые и бортовые Планки, Панели.
    First side plank - Панель первого борта
    Second side plank - Панель второго борта

    Stations - Шпангоуты
    Transom plate - Транец
    Pram bow plate - Носовой транец
    Bulkhead 1 - Полка, накрывающая часть носа
    Bulkhead 2 - Полка, накрывающая часть кормы

    Floor and dеcks - Полы и палубы( Палубы и полы нужны если ты строишь яхту или каютный катер. Для простой открытой моторки они не нужны. А так, к каждому борту прилагается по полу и палубе.)

    Equipment - Оборудование
    Engine - Двигатель
    Ballast - Балласт
    Passengers - Вес пассажиров

    Левая табличка – Hydrostatic computation – Гидростатический расчет.
    Используйте правую табличку для вычисления массы лодки и последующего расчета. Displacement - Водоизмещения и Water level - Ватерлинии.
    Дальше можно не читать, всё происходит автоматически, и перейти сразу к голубой полоске:
    The keel is in water,chine 1 is emerget – Киль находится в воде, линия первого борта находится в притопленном положении.
    Если масса лодки превысит допустимый вес, то в этой строчке появится надпись на красном фоне следующего характера: Warning – the deck is emmersed, the boat is sinking !, то есть Внимание – палуба затоплена, лодка тонет!
    Displacement – водоизмещение в м3
    Z Waterline – Уровень ватерлинии.
    Pitch angle (deg) – Дифферент на корму или на нос.
    Compute – расчитать.
    Quit – выход.
    После заполнения и расчета правой таблицы, переходишь к гидростатике. В этот момент в этой таблице горит кнопка Displacement – Водоизмещение. Ты ставишь курсор мышки на следующую кнопку, то есть на Ватерлинию. Включаешь её. Потом нажимаешь Compute и Quit.

    Автоматически попадаешь на свой чертеж лодки, где будет указаны синим цветом Ватерлиния. Можно многократно переходить на чертеж, каждый раз добавляя в таблице расчета веса новые значения. Каждый раз на лодке будет появляться дополнительная ватерлиния, показывающая осадку лодки по мере наполнения её массой (пассажиры, балласт и т.п.).

    Есть еще одна табличка в разделе Сохранить, а именно в Development DXF: тут указывается толщина материала в мм. Заполняешь только первые ячейки каждого пункта. То есть:
    Thickness of the bottom – толщина днища
    Thickness of side planks – толщина бортов
    Thickness of transom – толщина транца

    При этом, во вторых ячейках будут автоматически выскакивать рекомендованные цифры, на которые мы благополучно не обращаем внимания!
    В конце таблицы несколько кнопок:
    Lap strake – стандартный вариант сборки лодки по методу сшей-и-склей.
    Welding and strip planking – сварка или обшивка рейками.
    Cancel – Отменить.

    Поскольку мы в основном будем использовать первый метод сборки корпуса лодки, то и пользоваться будем кнопкой Lap strake.

    Как мы выяснили с народом, поищи форум Фанерная лодка, Фанерная лодка-2 и Фанерная лодка-продолжение, строить фанерную лодку длиной до 3-3,5 метров можно из 4 мм. фанеры. Длина в 4 и более метров требует уже 6 мм. фанеры. Хотя можно использовать и смешанную конструкцию, например днище из 6 мм, а борта из 4-ки. Одна и та же лодка, но выполненная с одним бортом, будет весить больше, чем та же лодка с бортом из двух частей. Это проверяется в таблице с массой лодки. Зато у лодки, имеющей двойной слом борта больше жесткость корпуса, то есть надежность лодки противостоять скручивающим и изгибающим усилиям при движении. А это очень выгодно при тонкостенных бортах. При достаточной жесткости мы получаем меньший вес.
    Вообще, в тех форумах, что я указал, очень много полезной инфы по самостоятельной постройке. Вплоть до выбора двигателя и типов стеклоткани. Можно целый учебник составить, если грамотно отредактировать их.

    S-фактор, это фактор учитывающий крутизну изгиба первой планки в месте её соприкосновения с днищем. Или так называемый Скуловой изгиб. Величина изгиба дает физическую возможность получить такой профиль Скулы, который будет являться брызгоотбойником.
    Power of X – крутизна изгиба в плане. Чем больше цифра, тем более круглыми будут смотреться обводы лодки в плане. Чем меньше эта цифра, тем более остроносой будет лодка.
    Transom incl. – Угол наклона транца. Стоит брать не менее 10 градусов, так как большинство подвесных моторов хоть и имеют регулировочные приспособления, но такой угол дает еще большие возможности по правильной установке угла двигателя на транце.
    Для увеличения размера фрагмента чертежа достаточно поставить курсор мыши в угол этого участка, нажать левую кнопку и удерживая её выделить этот фрагмент. Как только ты отпустишь мышку, фрагмент предстанет в увеличенном масштабе. Отменить выделение фрагмента можно дважды щелкнув по любому месту на чертеже, или нажав кнопку Redraw.

    Ну вот пожалуй и все, остальное методом научного тыка.

     
    КукаДата: Вторник, 26.01.2010, 09:18 | Сообщение # 24
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 521
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Изучил инфу и попробовал. Для меня пока не пойдет. У меня мечта сделать обводы сани Фокса. Я делал простые джонботы и тд, а хочется что нибудь покруче.
    Quote (Майк)
    Как мы выяснили с народом, поищи форум Фанерная лодка, Фанерная лодка-2 и Фанерная лодка-продолжение, строить фанерную лодку длиной до 3-3,5 метров можно из 4 мм. фанеры.

    Все свои лодки, а клепал я их усиленно лет 12 назад я делал с тройки (не считая транца) и обклеивал в 1-2 слоя стеклотканью. Длина обычно 3,8-4 метра, под 12 ветерок. Бегали лодки нормально, а вот с 4-ки и выше будет баржа тяжелая. Чисто если для гребка, тем более с тройки пойдет, ИМХО smile
     
    МайкДата: Среда, 27.01.2010, 01:07 | Сообщение # 25
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Вся проблема в том, что в лодке на днище пара стригеров и все, хожу то я по днищу, 4-ку и проломить можно ногами, да и сплавляюсь я на этой лодке, а там по камням на перекатах прыгать приходится, 6-ка всеже надежней. На моторах у нас плавать запретили, а под весла, да еще одному, длиннее лодки не надо. И еще удобство, она у меня в стандартном гараже(3*5) поперек свободно помещается, на борту, можно еще и Ниву загнать и ходить еще место есть. А мотор у меня есть, Ветерок-12, только весит он больше чем лодка. biggrin
     
    МайкДата: Среда, 27.01.2010, 01:09 | Сообщение # 26
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За форум спасибо, посмотрю обязательно.
     
    КукаДата: Среда, 27.01.2010, 10:05 | Сообщение # 27
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 521
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Майк, стрингеров и увеличить можно, можно и легкую палубную решетку сделать. Если ты еще обклеивать будешь, тогда вообще использование 6-ки утяжелит. 3-ка + слой обклейки стеклотканью и все. Ставишь водометик от Полярной Звезды и не надо регистрации и гоняешь где хошь smile
     
    МайкДата: Среда, 27.01.2010, 20:58 | Сообщение # 28
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В нашем месном глухоземье... днем с фарами не найдеш эту Полярную Звезду. Коль незя, нет и спроса, вот и не завозят ничего моторного, одни бензопилы спросом пользуются. angry Вот и приходится мозоли веслами натирать. Ладно хоть не всегда сам biggrin
    Прикрепления: 4629884.jpg (145.5 Kb)
     
    дядяЖеняДата: Пятница, 29.01.2010, 21:29 | Сообщение # 29
    Бродяга
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1608
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Майк, тот водометик хорош, но дороговат, там движок от хонды и стоит эта радось около 30 тр, не думаю что это дешево для тебя. А вот заказать по интернету это как раз не проблема. Я ПВХашку с Питера через интернет заказывал, получилось на 15тр дешевле чем здесь в городе в магазине. У вас же есть хорошие водохранилища типа Нугушского и тд. Присмотрись к электромоторам, там можно и в 5 тр вложится, с него и троллинговать можно и беззвучный совсем. Хоть и поллошади но будет твоя лодчонка летать smile

    На рыбалке, как в ученье, нужны уменье и терпенье!
     
    МайкДата: Суббота, 30.01.2010, 17:02 | Сообщение # 30
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 74
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Мне на сплаве ярославская вот эта понравилась, но тяжелая, мы её от берега вдвоем еле оттолкали. Но за прочность приходиться платить весом. Слышал в Уфе делали для летчиков лодки, в карман сложить можно, но недолговечные были, сейчас не знаю делают ли. Всю военку загубили.
    А к электромотору я уже давно умом подошел, но GPS хочу в первую очередь. У нас в районе одни истоки, Урал, в котором Чапай утонул, вброд переходим, яйцов не замочив. Рыбалка в основном на озерах, а там уловистое место ничем не отметиш, так на угад.
     
    Рыбацкий форум » Материально - техническая база. » Транспорт рыболова. » Лодки из дерева. (Лодки деревянные, фанерные, долбленые, составные и целые.)
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: