Да, не прицепился. Сейчас вставлю. Сначала забудь про всю вводную лабуду о установке в компьютер и документацию. Ни к чему она совсем. Только голову лишним забивать. Должен просто знать, что все расчеты в Карине ведутся в наших Русских Рублях, то есть метрах и граммах. Всё!
Итак:
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку Chine 1. (Bottom) Chine можно интерпретировать как Линия Борта, хотя наверняка есть нормальное Морское название которого я не знаю. В общем, нажимаешь эту кнопку и выскакивает табличка в которой:
Length stern-stem LWL - Длина лодки по днищу от кормы до носа.
Position of max. beam - Расстояние до самой широкой части судна
Half max. Beam - Половина ширины днища (если вставить ширину в 0,5 метра, то общая ширина днища соответственно = 1 метру).
Half wight forward - Половина ширины по носу лодки (если строим Джон-Бот, у которого два транца – кормовой и носовой).
Half max. Afterward - Половина ширины по транцу лодки
Power of X forward (2-4) - Степень округлости носовой части лодки (если смотреть сверху - в плане).
Power of X after (2-4) - Степень округлости кормовой оконечности лодки.
Height forward - Высота днищевого загиба по ахтерштевню, то есть по носовой оконечности лодки.
Height afterward - Высота по транцу.
After S shape S-фактор, то есть радиусность обводов бортов по транцу.
Forward S shape - То же, но по носовой оконечности.
Deadrise (deg/horizontal) - Угол килеватости днища в градусах, от горизонтали.
Keel advance angle (degree) - Угол килеватости носовой оконечности лодки по килевой части.
Stem incl. (deg/vertical) - Угол наклона носового транца, если он есть, от вертикали.
Transom incl. (deg/vertical)Угол наклона транца, кормы, от вертикали.
Validation Задействовать.
Далее, когда введены все данные, ты жмешь на Validation, то есть Задействовать или проще говоря, Рассчитать. Появляется чертеж днищевой части лодки
Топаешь на кнопку Planks, то есть Линия Борта 2-5. Опять раскрывается новая табличка для заполнения:
Вторая, третья? четвертая и пятая Планки.
Height forward - Высота борта в носу лодки
Height at B max. - Высота борта в самой широкой части лодки
Height after Высота борта по транцу
Plank incl. (deg/horizontal) - Угол наклона, развала бортов по планке
Опять, жмешь Validation и сразу получаешь чертеж лодки с тем количеством бортовых планок, которое тебе необходимо.
Далее мы имеем кнопку Draw stations – это всего-навсего кнопка, которая строит Шпангоуты. Ставишь в ячейку необходимое расстояние от кормы до шпангоута и жмешь.
Следующие кнопки на этом листе:
Redraw lines – Перечертить, то есть убрать какие-то линии с чертежа. Например, нарисованные шпангоуты.
Develop – Создать, то есть получить пунктирную выкройку всех Планок на чертеже.
Quit – Выйти.
Теперь командная строка:
File и Hydro
Ну в File это открыть ,сохранить, распечатать(данные, расчеты и пр)
Hydro - к расчету гидрохарактеристик лодки. Выскакивает табличка
Правая табличка – Mass budget – расчет массы лодки.
Введите данные только в Зеленые ячейки.
Розовые ячейки зарезервированы для получения результатов расчетов.
(Плотность листа в 10 кг\м2 соответствует 12 мм. фанере).
От себя могу сказать, что 4 кг/м2 соответствует примерно 6 мм. фанере
Bottom and side planks - Днищевые и бортовые Планки, Панели.
First side plank - Панель первого борта
Second side plank - Панель второго борта
Stations - Шпангоуты
Transom plate - Транец
Pram bow plate - Носовой транец
Bulkhead 1 - Полка, накрывающая часть носа
Bulkhead 2 - Полка, накрывающая часть кормы
Floor and dеcks - Полы и палубы( Палубы и полы нужны если ты строишь яхту или каютный катер. Для простой открытой моторки они не нужны. А так, к каждому борту прилагается по полу и палубе.)
Equipment - Оборудование
Engine - Двигатель
Ballast - Балласт
Passengers - Вес пассажиров
Левая табличка – Hydrostatic computation – Гидростатический расчет.
Используйте правую табличку для вычисления массы лодки и последующего расчета. Displacement - Водоизмещения и Water level - Ватерлинии.
Дальше можно не читать, всё происходит автоматически, и перейти сразу к голубой полоске:
The keel is in water,chine 1 is emerget – Киль находится в воде, линия первого борта находится в притопленном положении.
Если масса лодки превысит допустимый вес, то в этой строчке появится надпись на красном фоне следующего характера: Warning – the deck is emmersed, the boat is sinking !, то есть Внимание – палуба затоплена, лодка тонет!
Displacement – водоизмещение в м3
Z Waterline – Уровень ватерлинии.
Pitch angle (deg) – Дифферент на корму или на нос.
Compute – расчитать.
Quit – выход.
После заполнения и расчета правой таблицы, переходишь к гидростатике. В этот момент в этой таблице горит кнопка Displacement – Водоизмещение. Ты ставишь курсор мышки на следующую кнопку, то есть на Ватерлинию. Включаешь её. Потом нажимаешь Compute и Quit.
Автоматически попадаешь на свой чертеж лодки, где будет указаны синим цветом Ватерлиния. Можно многократно переходить на чертеж, каждый раз добавляя в таблице расчета веса новые значения. Каждый раз на лодке будет появляться дополнительная ватерлиния, показывающая осадку лодки по мере наполнения её массой (пассажиры, балласт и т.п.).
Есть еще одна табличка в разделе Сохранить, а именно в Development DXF: тут указывается толщина материала в мм. Заполняешь только первые ячейки каждого пункта. То есть:
Thickness of the bottom – толщина днища
Thickness of side planks – толщина бортов
Thickness of transom – толщина транца
При этом, во вторых ячейках будут автоматически выскакивать рекомендованные цифры, на которые мы благополучно не обращаем внимания!
В конце таблицы несколько кнопок:
Lap strake – стандартный вариант сборки лодки по методу сшей-и-склей.
Welding and strip planking – сварка или обшивка рейками.
Cancel – Отменить.
Поскольку мы в основном будем использовать первый метод сборки корпуса лодки, то и пользоваться будем кнопкой Lap strake.
Как мы выяснили с народом, поищи форум Фанерная лодка, Фанерная лодка-2 и Фанерная лодка-продолжение, строить фанерную лодку длиной до 3-3,5 метров можно из 4 мм. фанеры. Длина в 4 и более метров требует уже 6 мм. фанеры. Хотя можно использовать и смешанную конструкцию, например днище из 6 мм, а борта из 4-ки. Одна и та же лодка, но выполненная с одним бортом, будет весить больше, чем та же лодка с бортом из двух частей. Это проверяется в таблице с массой лодки. Зато у лодки, имеющей двойной слом борта больше жесткость корпуса, то есть надежность лодки противостоять скручивающим и изгибающим усилиям при движении. А это очень выгодно при тонкостенных бортах. При достаточной жесткости мы получаем меньший вес.
Вообще, в тех форумах, что я указал, очень много полезной инфы по самостоятельной постройке. Вплоть до выбора двигателя и типов стеклоткани. Можно целый учебник составить, если грамотно отредактировать их.
S-фактор, это фактор учитывающий крутизну изгиба первой планки в месте её соприкосновения с днищем. Или так называемый Скуловой изгиб. Величина изгиба дает физическую возможность получить такой профиль Скулы, который будет являться брызгоотбойником.
Power of X – крутизна изгиба в плане. Чем больше цифра, тем более круглыми будут смотреться обводы лодки в плане. Чем меньше эта цифра, тем более остроносой будет лодка.
Transom incl. – Угол наклона транца. Стоит брать не менее 10 градусов, так как большинство подвесных моторов хоть и имеют регулировочные приспособления, но такой угол дает еще большие возможности по правильной установке угла двигателя на транце.
Для увеличения размера фрагмента чертежа достаточно поставить курсор мыши в угол этого участка, нажать левую кнопку и удерживая её выделить этот фрагмент. Как только ты отпустишь мышку, фрагмент предстанет в увеличенном масштабе. Отменить выделение фрагмента можно дважды щелкнув по любому месту на чертеже, или нажав кнопку Redraw.
Ну вот пожалуй и все, остальное методом научного тыка.